Тільки у нас!

Доставка зібраного велосипеда до підїзду !*

*У Львові, Франківську та області.

Про велосипед

Про велосипед

Обзор Strida 5.2

 

 


Сандерс в 1985 - Стрида еще неуклюжий дипломный проект, но все основные черты велосипеда уже присутствуют.

Strida, это собирательное название серии велосипедов, главная отличительная черта которых, складывающаяся треугольная рама. Первая версия велосипеда была запущена аж в 1987 году (концепт был сделан в 85), ее изобретатель, англичанин Майк Сандерс, не скрывает, что разрабатывал концепт городского велосипеда оглядываясь на общие идеи складных детских колясок и инвалидных кресел. За 23 года общий дизайн велосипеда не изменился, постоянным улучшениям из поколения в поколение подвергались лишь отдельные узлы и компоненты и владелец первой неуклюжей версии Стриды, да даже прототипа, найдись такой. без труда разберется с представителями 5 поколения.

Гірський велосипед (маунтін байк)

Вважається, що приблизно близько тридцяти років тому Гарі Тернер, засновник компанії GT, винайшов гірський велосипед - mountain bike. Ідея створення велосипеда була на подив прозаїчна. Річ у тому, що літом численні підйомники для гірськолижного спорту простоюють. А, приробивши до рами звичайного дорожнього велосипеда товсті колеса і навісивши на нього потужніші гальма, виходить міцний і прохідний байк, на якому цілком можна підніматися на підйомнику і скочуватися до низу. Потім з'явилася ідея самостійного підйому на велосипеді в гору і велосипед обзавівся великою кількістю передач. От так і з'явився нині дуже модний і популярний гірський велосипед.

Основними відмінностями маунтін байка є широкі (близько двох дюймів, замість звичайних 20-40 мм) колеса, трохи меншого, ніж у дорожніх велосипедів, діаметру (26 дюймів замість 700 мм), рама спеціальної геометрії з кареткою, підведеною для їзди по перетнутій місцевості, до 29-33 см і великої кількості передач (21-27) з широким діапазоном передавального співвідношення, придатним для будь-якого перепаду висот, при якому ще можна їхати. Гірські велосипеди експлуатуються в екстремальних умовах і вимоги зручності і ефективність управління грають не меншу роль, чим зниження ваги, тому гідравлічні гальма або амортизаційні вилки, з'явилися саме в MTB.

Наверно мало кто в наше время не слышал про отдельный подвид горного велосипеда, в народе называемый найнер (англ. 29′er — twenty-niner). Отличается он от нормального мтб размером колес — вместо старых проверенных 26-ти дюймов у него их 29.

Сразу возникает вопрос — что это за зверь, с чем его едят и стоит ли обращать внимание при выборе велосипеда. Вокруг найнеров с самого начала ходило много слухов и мифов, как абсурдных, так и имеющих под собой основание.

Например, одним из аргументов критиков был якобы медленный разгон найнеров, ведь чем больше диаметр колеса, тем больше инерция и вес. Так же фанаты традиционных мтб во весь голос говорили о неуклюжести найнеров, о их ограниченной маневренности.

Я дуже добре розумію, що повний новачак, що загорівся ідеєю купити велосипед, має одне непохитне бажання – покупка повинна вкластися в певну суму грошей.  І часто,  жорстко поставлений перед фактом дефіциту фінансів майбутній велосипедист бере “аби що, що лише схоже на гірський велосипед” Цим нагло користуються ці фірми, що хочуть по швидкому зробити бізнес на велосипедній моді.  І підробляють товар.

Сплутати “Аїст” і Fuji чи Focus ще нікому не вдавалося. Зовнішній вигляд не дозволяє. Але і виробники “Аїстів” націлені на покупців, що збираються купувати гірський велосипед. Так є і менш вимогливі бізнесмени. В результаті їх діяльності всі спортивні магазни завалені хламом, які я в подальшому буду називати “гірським” велосипедом.

Сучасні технології надають всім велосипедистам в наш час доступ до величезної кількості різноманітних параметрів, які є дуже корисними і необхідними. Тому не дивно, що використання смартфонів для отримання різних даних стає все більш популярним і затребуваним. Хоча, з іншого боку, велосипедного комп'ютера все ще є що запропонувати.

Перед покупкою велокомпьютера варто задати самому собі кілька запитань:

Виды конструкций вилок.

Существует 3 принципиально разных типа конструкции амортизационных вилок:

  • Рычажная
  • Телескопическая
  • Телескопическая перевернутого типа

 Рычажная вилка

Представляет собой параллелограмную конструкцию из рычагов с включенным в нее амортизатором (в амортизаторе может быть использована стальная пружина или воздух). За счет геометрии вилки, траектория её работы отличается от телескопических (см. ниже) и имеет прогрессивные характеристики сжатия даже при использовании воздушного амортизатора. У вилки этого типа легче сдвиг за счет рычажной системы, благодаря чему она хорошо обрабатывает мелкие неровности и в меньшей степени подвержена паразитной раскачке от педалирования и клевкам при торможении. Но за это приходится платить высокой сложностью конструкции с большим количеством движущихся частей и, соответственно, довольно высокой стоимостью.

Наиболее известная рычажная вилка — Look Fournales стоимостью порядка 1000 евро. Использование композитных материалов и воздушного амортизатора в данной вилке позволяет добиться отличных весовых показателей: порядка 1,2 — 1,4 кг (в зависимости от размера вилки). Размер вилки подбирается в зависимости от высоты рулевого стакана. Существуют также рычажные вилки German A-force Kilo весом около 1 кг.

Ход рычажных вилок, в зависимости от конструкции и производителя, может варьироваться от 60 до 150 мм.

Вам ніколи не доводилося, неквапом обганяючи лижників на велосипеді, ловити на собі здивовані погляди? Якщо доводилося, то ви вже знаєте, що зимове катання зовсім не схоже на звичайні весняно-літні покатушки, хоч би тому, що воно - зимове. Інша дорога, інша динаміка руху, інший одяг.

Выбор вилки для туризма и покатушек

Вилка — один из важнейших узлов велосипеда, наряду с рамой и колесами. Она во многом определяет комфорт, управляемость и вес байка. Хорошая вилка окажет помощь в быстром и комфортабельном покорении дороги, плохая же — доставит массу неудобств и даже может неожиданно отправить байкера в короткий полет.

Сторінка 1 із 3

Останні переглянуті

bmx-comanche-namobi.jpg
BMX Comanche Namobi
9087 грн.

Контакти

tel (+38) 098-19-08-321 kievstar
 

Email: velolviv_zkaz@ukr.net

Top