Тільки у нас!

Доставка зібраного велосипеда до підїзду !*

*У Львові, Франківську та області.

Стягування та спайка шприх

Данный текст является значительно дополненным ипереработанным переводом главы изкниги «The Art OfWheelbuilding» известнейшего швейцарского веломеханика Герда Шренера (Gerd Schraner). Герд собирает, ипроектирует колеса уже больше 45лет для множества как MTB, так итрековых чемпионов мира, внастоящее время работает техническим консультантом вDTSWISS.

Вcя книга это небольшие заметки-параграфы, поскольку издание собиралось именно набазе пометок Герда сделанных походу работы. Мыпостарались сохранить структуру изложения придав нашим дополнениям форму текста-оригинала. Помере возможности, мыиспользовали устоявшуюся вРоссии терминологию, вслучае спорных названиях адаптировали зарубежный аналог. Все поправки приветствуются.

Причины и цели стягивание и пайки спиц колеса велосипеда

Работу профессионала отличает внимание кдеталям: когда обычный веломеханик заканчивает процесс сборки колес напроверке уровня натяжения спиц иотсутствия биения, настоящий фанат колеса всегда найдет способ дальнейшего улучшения своей работы. Пайка крестов, давно забытое искусство, всовременный век высоких профессиональных запросов икритичных долей секунды нафинише, становится более чем актуальным.

Эта методика применяется главным образом кзаднему колесу, структура спицовки которого, подвергается нетолько радиальной (вертикальной) нагрузке, ноиразличным нерегулярным скручивающим иизгибающим нагрузкам которые приводят кпаразитному «ходу» спиц походу вращения. Спицы изгибаются, современем слабнут иначинают ходить вотверстиях нафланцах втулки, что приводит кмеханическому износу головок ифланцев авпоследствии кполомке.

На обычном заднем колесе, сосредним натяжением спиц инестянутыми крестами, всегда можно увидеть результат подобных деформаций — вместе соприкосновения спиц, металл немного стерт изащитное анодирование изношено.

Стягивание ипайка улучшают качество готового колеса— чрезвычайно повышают его прочность идолговечность вне зависимости отсостояния натяжки спиц.

Этот процесс добавляет стабильности структуре обод-спицы-колесо, потому что спицы ивтулка превращаются практически внеподвижный единый элемент и, что самое важное, это делает еенеподвижной.

Вдобавок, поскольку колесо влюбой момент может получить сильный радиальный удар (наезд накочку), нагрузка теперь более гармонично распределится навсе соседние притянутые спицы-соседки, что улучшает амортизирующий эффект иснижает общий износ спицы. Все колесо работает как единая система испицы помогают друг-другу!

Еще один неочевидный положительный аспект этого процесса: стянутые спицы создают некий увеличенный «виртуальный» фланец втулки. Колесо становится более жестким, меньше «играет» при затяжных подъемах инемедленно реагирует намощное ускорение— приобретает текачества, которые так ценят любители исостоявшиеся профессионалы.

Есть выгоды (сменее заметным эффектом, конечно) отиспользования стяжки спиц напереднем колесе: вырастает общая жесткость, износостойкость, колесо лучше работает наподъеме.

Очередность пайки и стягивание спиц

Ход работы: Метод Брюльманна Как яупомянул ранее, процедура стягивания испайки спиц была донедавнего времени забыта иколеса построенные поэтой технологии можно было встретить только натреках. Мой коллега, Фриц Брюльманн, заново изобрел этот метод применительно кколесам для шоссейного велосипеда, ая, всвою очередь, адаптировал его для горного велосипеда.

Самый главный этап работы, это правильное наматывание проволоки. Фриц тестировал различные комбинации проволки иузлов много лет иостановился на0.4мм стальной проволке воловянной оболочке. Преимущества этого выбора втом, что, когда, проволока скатушки будет намотана наспицы, ееможно просто откусить, неутруждая себя последующей сложной процедурой завязывания узла.

Покрытая оловом поверхность, это отличный индикатор момента предельного нагрева. Как только температура проволоки достигает границы плавления олова, ееповерхность становится блестящей — спайка произошла. Так веломеханик может избежать перегрева спиц иотжига сплава последних (ослабление закалки).

Этот безузловой метод стягивания, при условии, что каждый узел будет сделан совсем вниманием как маленькое произведение искусства, относительно быстр, легок для освоения ипрост виспользовании. Прочие методы стягивания, намой взгляд, нетак удобны именее профессиональны. Выглядят странно инапоминают первые попытки ребенка вплетении или завязывании шнурков.

Инструменты иматериалы

пайка шприх Набор инструментов Герда для пайки

  • проволока Брюльмана (DTSWISS proline)
  • Жидкий флюс
  • Электрический 100Вт паяльник или газовая паяльная лампа
  • Паяльная проволока, 1мм (Multicore)
  • Бронзовая корщетка стонкой щетиной

Важно!Самое главное, понимать, что именно стягивание проволокой, анепайка, придают колесу все теплюсы, окоторых мыговорили выше. Цель пайки лишь недопустить раскручивание узла через некоторое время.

Начинающим лучше практиковаться спередним колесом, как предоставляющим более комфортную работу, чем начинать снеуклюжих попыток работы катушкой внесимметричном рисунке спиц заднего колеса.

Вся процедура проводится натом скрещивании, что является ближайшим кободу.

Проведите работу поподготовке поверхности спиц. Колесо должно быть уже собрано, кресты очищены отгрязи иобезжирены.

Стягивание спиц

Стягивание Втечении всей процедуры, проволока сматывается наспицы прямо скатушки. Вдальнейшем, никогда неработайте заранее подготовленными отрезками проволоки.

knotУложенные семь витков. Симметрия и аккуратный вид обязательны.

Поместите конец проволоки вперекрестье спиц, пропустите через противоположную сторону навысоте примерно 5ммоткреста. Аккуратно, сосредним натяжением, сделайте семь оборотов(!) вокруг креста как это показано нарисунке. Удерживая натяжение, возьмите отвертку иаккуратно отрежьте излишек проволоки (перегнув наизгибе жала отвертки КОНЕЦ проволоки, скоторого выначинали процедуру! это можно сделать одной рукой).

як патяти шприхи велосипеда

Теперь вам необходимо пропустить катушку между спицами (см. рисунок) инатянуть внаправлении втулки. Если вся работа сделана правильно икольца лежат ровно иаккуратно, при натягивании катушки выуслышите тонкий звук натянутой струны («Треньк!», одним словом:-)

Пайка спиц

Пайка Начинающим лучше использовать электрический паяльник, это сведет кминимуму риск перегрева иотпуска закалки спиц. Знакомство спаяльником набазе пайки простых электрических схем крайне приветствуется— значит навык увас уже увас есть.

Перекрещивание нагревается ровно дотого момента, когда оловянная составляющая поверхности проволоки начнет плавится— становится зеркально блестящей.

Пайка газовой паяльной лампой

В этот момент, остановите нагрев, приткните припой иснова нагрейте. Лишний расплавленный припой можно подобрать ключом сзакрытой головкой (14/15мм), витки должны быть видны изпод пайки. Вцелом, ваша работа должна быть приятной глазу — это важный аспект. (Надемонстрационном семинаре DTSwiss, Герд способствовал проникновению расплавленного припоя одиночным легким ударом ключа поспице врайоне креста).

Работа сделанная профессионалом всегда заметна: начинающий имеет тенденцию киспользованию избыточного количества припоя.

Когда вызакончите работу над всем колесом, поместите каждое соединение втеплую воду смоющим средством иаккуратно пройдите корщеткой каждый крест. После того как колесо высохнет, добавьте покапле масла вкаждое сочленение иоботрите излишек. Это поможет предотвратить ржавчину.

Каждое соединение стоит проверить наотсутствие люфта. Делается это руками, легко изгибая проволоку врайоне спаянного узла.пайка шприх паяльною лампою

Способность ксамокритике необходимо при проведении этой работы. Я досих пор продолжаю совершенствовать свои навыки ивводить новые приемы, пока недостигаю идеального качества.

Читати 1341 разів

Схожі матеріали (за тегом)

Останні переглянуті

Контакти

tel (+38) 098-19-08-321 kievstar
 

Email: velolviv_zkaz@ukr.net

Top